Рейтинг@Mail.ru

Как подготовить ребенка к учебному году?

0+
На вопросы отвечает:
Елена Шихова
Практический психолог

Елена Шихова, психолог-консультант, арт-терапевт, гештальт-терапевт, ведет прием в личном кабинете «psy43.ru» по различным вопросам взрослых и детей.

Страх перед неизвестностью, неприязнь к учебной нагрузке, конфликты со сверстниками – это лишь не полный список проблем, которые ложатся на плечи школьников от 1 до 11 класса, а соответственно и их родителей, которые с равнодушием не могут смотреть на нервозность своего ребенка.

Самое тяжелое – это настроить на учебный лад первоклассника. Перед ним открывается не только новый и интересный мир, но и мир, в котором нужно суметь подружиться с новыми людьми, слушать взрослых и привыкать к домашним заданиям. Однако в подростковом возрасте у родителей школьников ничуть ни меньше хлопот, тем более, если идти в школу последним совсем не хочется.

Как настроить школьника на учебный год? Как справиться с его агрессивным отношением и поведением? Решить проблемы одиночества, недоверия, непонимания и многие другие? Найти ответ на все возникающие вопросы вам поможет практический психолог Шихова Елена.

Условия участия в проекте:

  1. Задать вопрос может каждый читатель портала «Город Киров.RU»;
  2. Запрещается ненормативная лексика и оскорбления в вопросах;
  3. Для получения полного ответа на вопрос рекомендуется:
    • четко формулировать вопросы;
    • в одном вопросе описывать одну проблему.
Вопрос 1. Оставил Anonymous User. 26.07.2014 19:16
Здравствуйте, У меня сын, 8 лет, неусидчивый и выполнение домашнего задания превращается в какой-то сказочный аттракцион. Есть какие-то уловки или приемы, которые-бы позволили развить в нем усидчивость и внимание?
Елена Шихова:

Это, пожалуй, самый частый вопрос, который мне задают родители, когда я выступаю на родительских собраниях. Прежде чем искать проблему в ребенке, следует обратить внимание на следующие пункты по организации распорядка дня и рабочего места:

  1. Режим дня ребенка, где четко устанавливается время для приготовления уроков и ребенок придерживается его.
  2. Порядок на рабочем месте, который настраивает на учебу и вызывает желание заниматься.
  3. Само рабочее оборудуйте так, чтобы все необходимое было под рукой (бумага для черновиков, ручка, карандаш, резинка, линейка, ножницы и другие требуемые канцелярские предметы), полка с тетрадями и учебниками. На стену можно повесить часы и расписание уроков.
  4. Проследите за тем, чтобы в комнате, где ребенок готовит домашнее задание, было тихо и свежо. Оптимальной температурой для высокой работоспособности и концентрации внимания считается 20 ⁰С.
  5. Не откладывайте время для домашнего задания на вечер и не делайте его сразу после школы, дайте перерыв ребенку от  1 до 1,5 часов.
  6. После 25 минут занятий сделайте перерыв  минут на 5-10 с выполнением физических упражнений.

Данные рекомендации помогут воспитать в ребенке привычку к усидчивости и вниманию, а так же систематическому выполнению уроков, несмотря на интересные передачи по телевизору или компьютерные игры.

Вопрос 2. Оставил Anonymous User. 28.07.2014 10:49
Как развить у сына усидчивость и внимание? Домашнее задание дается с трудом, боюсь представить, что после каникул будет. Ребенку 8 лет.
Елена Шихова:

смотрите ответ выше

Хочу порекомендовать книгу Симона Львовича Соловейчика "Учение с увлечением". Она будет полезна как детям, так и их родителям. На мой взгляд, эта книга достаточно хорошо раскрывает ряд проблем, с которыми сталкиваются дети при обучении.

Вопрос 3. Оставил Sashka. 28.07.2014 12:51
добрый день! Как мальчику 9 лет привить любовь к чтению? Из-за того что он не любит читать у него проблемы со многими предметами в школе
Елена Шихова:

Зачастую дети не читают, потому что не видят рядом с собой родителей с книгами, читающими их сами или еще лучше – детям.

Работая в школе психологом, я заметила, что дети часто не понимают смысла предложения или абзаца. Это может быть связано с требованием к скорости чтения. Дети стараются прочитать быстрее, нежели понять, о чем написано. Чтобы чтение увлекало, мы читали как можно медленнее, я спрашивала: все ли слова понятны, о чем предложение, абзац и т. д.

Для меня самым лучшим примером любви к книгам послужили вечера семейного чтения, когда собираясь всей семьей, мы читали по очереди, а после делились впечатлениями или придумывали окончание истории.

Еще одним примером послужило чтение с моей мамой – когда она была занята домашними делами, я ей читала ее книги. Когда она меня не слышала, то спрашивала, о чем я только что прочитала, и я ей пересказывала.

Мои родственники дарили книги с теплыми пожеланиями на дни рождения. Приятно было открывать подаренные книги и читать пожелания, это было наградой для меня.
До сих пор, вспоминая детство, эти моменты согревают мне сердце.

Вопрос 4. Оставил Елена. 28.07.2014 15:36
Переходим в новую школу. Как облегчить ребенку адаптацию?
Елена Шихова:

Елена, чтобы облегчить ребенку адаптацию, в первую очередь, настройте контакт с классным руководителем, родителями и детьми учеников, а во-вторых, будьте внимательнее к ребенку в это время, разгрузите максимально его в первые 2 недели от домашних обязанностей, кружков, секций. Обратитесь к школьному психологу, он может наблюдать ребенка в школе во время адаптации и заниматься с ним и его классом.

Вопрос 5. Оставил Anonym. 29.07.2014 08:14
Потеряли недавно близкого нам человека. Боюсь, это даст о себе знать. Сейчас дочка замкнута, но стараюсь с ней больше говорить. Пропал интерес ко многим вещам,что делать? Вдруг и на учебе скажется?
Елена Шихова:

Замечательно, что вы разговариваете с ребенком! Затрагиваете ли вы тему человека, которого потеряли? Я слышу ваши опасения за ребенка, но не стоит забывать и о себе в данном случае, так как от родителей дети перенимают эмоциональные состояния. Мне сложно давать рекомендации, когда вы говорите о потере интереса у ребенка ко многим вещам, так как данный аспект нужно рассматривать индивидуально.

При потере близких людей или сильных травмирующих ситуаций рекомендую как можно раньше обращаться к психологу, желательно, до первого сна после случившегося.

Вопрос 6. Оставил Netta. 31.07.2014 08:07
Ребенок постоянно переживает из-за оценок, от этого стал очень нервозным. Как помочь?
Елена Шихова:

Netta, в первую очередь посмотрите на свое отношение к оценкам, что они значат для вас. В большинстве случаев родители воспринимают поставленную ребенку оценку, как за свою. Поощряйте ребенка за его интересы не только к учебе, но и другим делам, возможно даже самым пустяковым. Акцентируйте свое внимание не только на уме, но и других немаловажных качествах ребенка: доброте, находчивости, смелости и т. п.

Одним словом, подчеркивайте сильные стороны, не обращая особого внимания на ошибки, ведь как известно, не ошибается тот, кто ничего не делает.

Вопрос 7. Оставил Кировчанка. 04.08.2014 16:03
Дочка комплексует по поводу внешности: переходный возраст,проблемы с кожей и прочее.Уверяю ее,что все пройдет, но депрессии случаются. Что -то делаю не так?
Елена Шихова:

Из вашего вопроса я слышу ваше беспокойство за дочку. Действительно, дети в подростковом возрасте очень чувствительны к оценке своей внешности. Предлагаю начать с себя: не унывайте, сталкиваясь с проблемой, относитесь к трудностям с юмором, радуйтесь своим и чужим победам. Ребенок, как зеркало, возьмет пример с вас.

Вопрос 8. Оставил Александр. 07.08.2014 15:58
Воспитываю сына один, очень не хочется, чтобы ребенок брал пример с других. Сейчас же как, модно иметь различные айфоны и прочее. Я пока не могу позволить покупку таких вещей, а у одноклассников есть. Разговор был,но тема возникает вновь.КАк объяснить ему,что это не главное?
Елена Шихова:

Александр, вы пишите, что «пока не можете позволить покупку». Скорее всего, поэтому ребенок и спрашивает повторно, поскольку не понимает, а когда «сможете позволить»? А может быть, и по другой причине, «если это не главное», то что «главное»? Объясняете ли вы это ребенку?

Вопрос 9. Оставил Ирина. 19.08.2014 13:27
У дочки в школе нет подруг, поэтому не хочет туда ходить. есть девочки, с которыми она хочет дружить, но они не принимают ее в свою компанию. каких-то внешних проблем не замечаю - дочь приветлива, опрятна, не толстая, характер несложный, миролюбивая... она расстраивается. что делать? как помочь?
Елена Шихова:

Ирина, несомненно, дружба в школе занимает немаловажное место  для ребенка, но не первостепенное, постарайтесь это объяснить ребенку. Расскажите о собственном опыте, какие у вас трудности были в детстве с дружбой и как вы с ними справлялись.
Из вашего письма видно, что ваша дочка хочет дружить с девочками, которые не принимают ее в свою компанию, а что с остальными детьми в классе? Какие у вашей дочки отношения с другими детьми вне школы, дружит ли она с кем-нибудь?  Если она умеет дружить и друзей у нее помимо школы много, то вполне возможно, что проблема в школе может скрываться не только в детях, но и в других моментах.

Задать свой вопрос
Ваше имя * Войти

Сообщение *
Введите код * captcha
Поля, отмеченные символом * обязательны для заполнения